Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально – личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее, определенной способности к коммуникации, так же для уточнения его знаний об окружающем. Игра, как никакая другая деятельность, в силу своей специфики обеспечивает детскую активность, самостоятельность, самовыражение, самодеятельность.
Наши педагоги через игру помогают ребенку правильно осмыслить новые явления и понятия, новые слова и фразы, познакомить его с социально-предметным миром, различными профессиями, миром духовных и социальных ценностей, чтобы в дошкольном детстве ребенок использовать эти знания в игре, а в будущем он мог легко адаптироваться к действительности.
Однако для развития игр недостаточно только хорошее оснащение группы игровым материалом. Необходимо еще наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре.
В группе раннего возраста большинство детей воспроизводят только предметные действия, многие из них просто манипулируют с игрушками. Задача педагогов — направить детей на обогащение игровых действий, на развитие игрового сюжета.
Главное в игре – сохранить непосредственность игры, сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, чтобы навыки, полученные в театральных, дидактических и сюжетно-ролевых играх, дети смогли применить в повседневной жизни.
Наши педагоги постоянно находятся в поиске новых приемов, позволяющих детям с интересом и качественно осваивать новые игры!